Дистанционное воспитание

Воспитательная и социальная работа в период дистанционного обучения

Уважаемые студенты, мы продолжаем реализацию задуманных проектов и планов, используя дистанционный формат, посредством активных ссылок по направлениям воспитательной и социальной работы.

По дополнительно возникшим вопросам обращаться по телефону: 8(86156)33777 (пн-пт. с 9:00 до 17:00)

Волонтерская акция взаимопомощи  #МыВместе

Российское волонтерское движение «Волонтеры победы» 

Сбор военных материалов в галерею «Дорога памяти»

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Направления воспитательной работы

 

Направления воспитательной работы Интернет ресурс
Гражданско-патриотическое Виртуальные экскурсии:Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://rusmuseumvrm.ru/online_resources/index.phpЕдиная информационная система «Добровольцы России»https://добровольцыроссии.рф или https://dobro.ru/.
Профессионально-ориентирующее Электронные библиотечные системы: http://www.iprbookshop.ru/Онлайн-платформы https://23.edu-reg.ru/login/
Спортивное и здоровьесберегающее Министерство образования и науки Краснодарскогокрая minobrkuban@krasnodar.ruФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://rospotrebnadzor.ruОфициальный сайт программы «Здоровая Россия»http://www.takzdorovo.ru/Сайт Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации  www.minzdravsoc.ruИнформационный портал «Здоровый человекуспешен» (материалы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании) www.obsheedelo.com
Экологическое
Культурно творческое Виртуальные экскурсии:Для любителей театра:  Культура РФ. Портал культурного наследия, традиций народов России.https://www.culture.ru/ Путешествия по музеям России и мира        http://musei-online.blogspot.com/Музеи РоссииМосковский Кремль    http://musei-online.blogspot.com/2010/01/moskow-kremlin.htmlЭрмитаж  https://bit.ly/33nCpQgПятичасовоепутешествие по Эрмитажу  https://bit.ly/39VHDoIТретьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/cГосударственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjqГосударственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина  http://musei-online.blogspot.com/2010/01/pushkin-state-museum-of-fine-arts.htmlЦентральный музей Великой Отечественной войны (Музей Победы) playbill/events/virtualnyy-tur/ Музей космонавтики (Москва)  kosmo-museum.ruСтихи студентовРеутова АленаДаценко АльбинаМотрич ВикторияМотрич Виктория Лекомцев ВячеславПелих ПавелСорокин Виктор

Асирян Аделина

 

Мой здоровый образ жизни!»

Реутова Алена

Завьялова Ирина

Ивахненко Данил

Лекомцев Вячеслав

ПЕЛИХ ПАВЕЛ

 Бедрина Мария

даценко альбина

Резец Александра

Маркелов Елисей

 Овчаренко Виктория

Сухоручко Антон

Клип Т-06

 

Бизнес ориентирующее
Студенческое самоуправление Всероссийский конкурс лучших волонтёрских инициатив «Доброволец России» https contests.dobro.ru

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Должность

ФИО сотрудника

Контактный телефон

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Колчина

Елена Анатольевна

+79183373863

Педагог-психолог

Закуткин

 Александр Анатольевич

+79183636471

Социальный педагог

Ефимова

Виктория Витальевна

+79895197355

Специалист по социальной работе

Пашенько

Диана Алексеевна

+79182599979

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Целью воспитательной работы является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления гармонично и всесторонне развитой личности, компетентного специалиста, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, наделенного качествами гражданина-патриота.

Задачи воспитательной работы:

– формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства;
– ориентация личности на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях общества, формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей;
– воспитание потребности молодежи в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формировании эстетических ценностей и вкуса, стремлении к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни российского общества;
– приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп;
– выявление и развитие природных задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;
– воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
– воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.

Основные направления воспитательной работы:

Гражданско-патриотическое направление воспитания:
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской идентичности, социальной солидарности;
формирование у обучающихся правовой и политической культуры, патриотизма и ответственности за будущее России.
   Профессионально-ориентирующее направление:
целенаправленное и планируемое продвижение обучающегося в своей профессиональной деятельности: самоопределение и социализация; оценка карьерного потенциала; планирование личностного профессионального роста; формирование высокого уровня притязаний в развитии карьеры; мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности.
  Спортивное и здоровьесберегающее направление:
создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся;
формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
 Экологическое направление:
формирование у обучающихся экологически целесообразного поведения;
становление и развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
воспитание у обучающихся чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное пользование ими;
формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу.

 Культурно творческое направление:
воспитание гармонично-развитой личности, духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров обучающихся, уважения к традициям, принадлежности, верованиям и устоям других людей;
формирование мотивации к непрерывному личностному росту, успешной самореализации в жизни общества и профессии.
 Бизнес ориентирующее направление:
целенаправленное участие обучающихся в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности;
социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.

 

Студенческое самоуправление:
расширение сферы участия органов студенческого управления в деятельности учреждения;
развитие молодежного добровольчества, волонтерства.

 

Сотрудники:

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Колчина Елена Анатольевна

Социальный  педагог –  Ефимова Виктория Витальевна                          

Педагог-психолог –  Закуткин Александр Анатольевич
Руководитель допризывной подготовки молодежи – Ананченко Федор Дмитриевич

Специалист по социальной работе – Пашенько Диана Алексеевна

Педагог-организатор –  Рукацов Сергей Геннадьевич

Руководитель физического воспитания – Чумакова Ирина Федоровна

Заведующая библиотекой – Светличная Елена Владимировна
Медицинская сестра – Петух Лариса Леонидовна

 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социально-педагогическая деятельность многоплановая и многоуровневая активность специалистов педагогического профиля по развитию и удовлетворению разнообразных потребностей и интересов детей и взрослых по социальной адаптации (интеграции, автономизации), поддержки личностного развития, по социальной защите, подготовке к условиям конкуренции в современном обществе на основе использования потенциальной возможности самого социума для разрешения текущих и хронических проблем личности или социальных групп.

Цель деятельности социального педагога – это сознание благоприятных условий для социального становления личности обучающихся для укрепления их профессиональной ориентации и последующего социально-профессионального развития путём оказания им комплексной и конкретной помощи в начальный период обучения, в том числе защита их академических прав и свобод в конкретном образовательном пространстве учебного заведения.

Задачи деятельности социального педагога:

Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих:

  •  изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
    принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
  • организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
  • организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
  • обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
  • участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
  • участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся время образовательного процесса;

Основная деятельность социального педагога:

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем обучающихся;
  2. Социально-педагогическая защита прав обучающихся;
  3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье, формирование личности обучающегося;
  4. Социально-педагогическое консультирование;
  5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
  6. Содействия созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности обучающегося;
  7. Организационно-методическая деятельность.

 

Зачем социальный педагог в образовательном процессе?

 

Деятельность социального педагога в образовательном процессе направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты обучающегося, оказание ему необходимой, своевременной квалификационной помощи в организации его обучения, реабилитации и адаптации в обществе.

Сотрудники:

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  – Колчина Елена Анатольевна

Социальный  педагог –  Ефимова Виктория Витальевна                          

Специалист по социальной работе – Пашенько Диана Алексеевна

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

Целью психологической работы является создание условий профилактической поддержки и сопровождения студентов техникума.

Основной деятельностью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к студентам.

Работаем по следующим направлениям:
• профилактика;
• просвещение;
• диагностика;
• консультирование;
• психокоррекционно-развивающее направление.

Основные направления деятельности педагога-психолога

     Психологическое просвещение  – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.
     Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
     Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    Психологическая коррекция - один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также – деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
     Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу

   1. Трудности в процессе обучения. Некоторые обучающиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с педагогом и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учится лучше.
   2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
   3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
   4. Выбор жизненного пути. Подростковый возраст это – время, когда многие задумываются о своем будущем, о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу: он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
   5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Зачем нужны психологи и кто они такие?

Психологи пришли в образовательные организации сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных (равно как и печальных) «мифов» о психологах и их клиентах, которые, честно говоря, очень мешают. Поговорим об этих мифах и о том, кто такие психологи и чем они занимаются на самом деле.
  Миф 1. Если ты консультируешься у психолога – ты псих. Психолог и психиатр – одно и то же.
Правда: психолог отличается от психиатра, как сумасшедший день от сумасшедшего дома. Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
 

 Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.
Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог – специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?
  

Миф 3. Если ты обратился к психологу – об этом станет известно всем.
Правда: основное правило работы психолога – конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в образовательной организации. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Вашим руководителям предоставляются материалы в обобщённом виде.

Деятельность служб техникума по формированию жизнестойкости.

 

Понятие «жизнестойкость» характеризует психологическую живучесть человека и служит показателем его психического здоровья. Экспериментально выявлено, что жизнестойкость – основа открытого и энергичного противостояния стрессовым событиям и кризисам. Совладание с проблемами может идти по двум путям – либо по активному (жизнестойкое совладание), либо по пассивному (инфантильность, стремление плыть по течению).

Исследованиями доказано, что жизнестойкость не является врождённым качеством, а формируется в течение жизни, значит, большая роль в данном процессе принадлежит социуму, а именно: семье и воспитанию детей.

 

Чем же такие дети, которые получили название жизнестойких, отличаются от других детей?

  1. Такие дети социально компетентны и умеют себя вести непринуждённо как в обществе своих сверстников, так и среди взрослых. Они умеют расположить окружающих к себе.
  2. Уверенны в себе. Трудности только подзадоривают их. Непредвиденные ситуации не смущают.
  3. Независимость. Хотя они внимательно прислушиваются к советам взрослых, но умеют при этом не попадать под их влияние и влияние других людей (Бехтерев сказал бы, что они мало подвержены внушению).
  4. Стремление к достижениям. Такие дети стремятся демонстрировать окружающим свою высокую успеваемость в школе, спортивные успехи, художественные или музыкальные способности. Успех доставляет им радость. Они на собственном опыте убеждаются, что могут изменить те условия, которые их окружают.
  5. Обычно их дружеские и родственные связи не слишком обильны. Они устанавливают лишь несколько устойчивых и постоянных контактов с другими людьми. Малое количество связей способствует их чувству безопасности и защищённости.

Жизнестойкие люди в стрессовых ситуациях (в частности, во время серьёзных перемен) ищут поддержку и помощь у близких, и сами готовы ответить им тем же, верят, что перемены и стрессы естественны, и что они – скорее возможность для роста, развития, более глубокого понимания жизни, чем риск, угроза благополучию.

Коллектив техникума работает над формированием навыков жизнестойкости студентов, основная цель программы по формированию навыков жизнестойкости студентов - целенаправленное включение учащихся в различные виды деятельности.

Одним из условий формирования жизнестойкости студентов является физкультурно – спортивная деятельность способствует мобилизации функциональных, психологических и физических возможностей организма, постоянно в колледже проходят соревнования по различным видам спорта, спортивные праздники, День здоровья, Зимние забавы. Студенты принимают активное участие, занимают призовые места в различных соревнованиях и на краевом уровне.

Через трудовое воспитание педагоги учат учащихся трудиться, воспитывают самостоятельность и ответственность, формируют устойчивые интересы к труду, представление о необходимости  труда в жизни человека – уборки учебных кабинетов, на территории и вблизи техникума, трудовые десанты, акции «Чистые улицы» .

Вовлеченность в работу кружков, секций, клубов по интересам становится  для студентов средством воспитания  многих  важных личностных качеств: точности аккуратности, терпения, уверенности в себе и в свои силы, уважение к творческому труду, к личности культурной

Психолог техникума проводит различные опросы, наблюдения, тренинги со студентами, диагностику волевых качеств, активности, настроения, депрессивности

И конечно же классные руководители ведут ежедневную, кропотливую работу. В конце своего выступления я хотел бы ещё раз выделить преимущества жизнестойкости.

Преимущества жизнестойкости

  • Жизнестойкость придаёт силы – для преодоления препятствий и противодействий.
  • Жизнестойкость даёт толчок – к развитию способностей.
  • Жизнестойкость даёт возможности – проявить лучшие свои человеческие качества.
  • Жизнестойкость даёт освобождение – от оков неуверенности, комплексов и пессимизма.
  • Жизнестойкость даёт удовлетворение – от понимания жизненных процессов.
  • Жизнестойкость обеспечивает уважение – к людям и жизни.

 

СПОРТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ,  РЕКОМЕНДОВАННЫЕ К ОНЛАЙН ПРОСМОТРУ                              

Уважаемые студенты, общеизвестно, что ничто так не закаляет силу духа и волю к победе, как спорт.  Именно там царят нешуточные страсти и мощные конфликты, поэтому с самого начала появления кинематографа фильмы про спорт не сбавляют своей популярности. Что может быть интереснее, чем смотреть онлайн за взлетами и падениями героя, вместе с ним переживать разрушительные неудачи и подниматься к недостижимым вершинам?

Фильмы про спорт – это не просто история, которая забудется на следующий день, это целое послание, которое может жить в душе человека очень долго. Невозможно остаться равнодушным при просмотре онлайн таких картин, как «Матч» – знаменитой на весь мир жизненной повести о характере, духе и стойкости советских футболистов, спортивных фильмов «Легенда 17» или «Движение вверх», доказывающих  что если у человека есть настоящая мечта, то перед ним открыты все двери и ничто не сможет его остановить. Ведь именно эта вера и внутренний стержень присутствовали у всех величайших спортсменов. Смотреть онлайн фильмы про них – значит, получить частичку этой мощной энергии и веры в то, что нет ничего невозможного.

Приятного просмотра!

«Легенда № 17»      

— российский полнометражный художественный фильм  режиссёра Николая Лебедева. Основан на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года.

 

«Матч»     

— художественный фильм Андрея Малюкова. Историческая драмао футбольном «матче смерти» между киевскими футболистами и сборной зенитчиков Люфтваффе в оккупированном Киеве летом 1942 года.

«Движение вверх» 

российская спортивная драма  режиссёра Антона Мегердичева. Фильм создан по мотивам реальных событий и повествует о победе сборной СССР над сборной США в финальном матче мужского баскетбольного турнира XX летних Олимпийских игр в Мюнхене (ФРГ) в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года.

 

Сотрудники:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Колчина Елена Анатольевна

Педагог-психолог – Закуткин Александр Анатольевич

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск
Реклама
Раздел сайта
Билет в будущее
Календарь
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
75 лет победы
yandex
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих
Посетители

 

Рейтинг@Mail.ru

Конкурс сайтов 2018
Top