Советы психолога педагогам:

Профилактика суицида. Психическое здоровье – это общее понятие, включающее в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие. Все эти компоненты тесно связаны между собой. Например, плохое самочувствие влияет на поведение человека и, в свою очередь, на то, как он общается с другими людьми. И наоборот, то, как он общается с другими, влияет на его собственное поведение и настроение. Итак, в основе любых нарушений психического здоровья ребенка лежат эмоциональный, поведенческий и социальный аспекты.

В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров появился ряд опасных тенденций, прежде всего, – возрастание асоциального поведения в детской, подростковой и молодежной среде (бродяжничество, ранняя алкоголизация, наркомания, нарушение норм морали, рост самоубийств).

 

 

Цель и задачи: профилактики суицидального поведения

В профилактике суицидального поведения в учреждении среднего профессионального образования необходимо учитывать следующие противоречивые обстоятельства. Во-первых, основная задача психолого-педагогической профилактики, в отличие от психиатрической, состоит, с нашей точки зрения, первоначально в предупреждении возникновения антивитальных переживаний и суицидальных мыслей при столкновении студентов с жизненными трудностями, а не в предупреждении собственно суицидальной попытки. Во-вторых, постановка психолого-педагогических задач профилактики суицидального поведения без диагностики невозможна и вместе с этим, психиатрическая диагностика суицидального поведения, в силу своей специфики, может спровоцировать суицидальное поведение.

Вместе с тем, учитывая характеристику контингента обучающихся и специфику образовательного профиля техникума – рабочая профессия, с нашей точки зрения, можно говорить об условном риске суицида, который вероятен лишь при стечении многочисленных факторов. Под термином «риск суицидального поведения студентов» мы понимаем не столько вариант поведения личности, характеризующийся осознанным желанием покончить с собой, сколько внутриличностное состояние человека, находящегося в состоянии трудной жизненной ситуации или затяжного эмоционального кризиса (состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта, чувство изолированности и одиночества, утрата потребности в саморазвитии, связанные с различными причинами). Подобное состояние при отсутствии своевременной и адекватной психологической помощи может трансформироваться в подлинное суицидальное поведение.

В связи с этим реализация комплекса мероприятий, направленных на эффективную профилактику саморазрущающего (суицидального поведения) в образовательной среде Брюховецкого многопрофильного техникума, основные направления работа по профилактике суицидального поведения студентов педагогического колледжа представлены на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – Основные направления профилактики суицидального поведения студентов

 

Наши задачи:

1. Организация психолого-педагогической профилактики суицидального поведения в образовательной среде техникума через осознанное саморазвитие студентов и развитие позитивного (оптимистичного) мироощущения:  адекватного самовосприятия и самооценки, адаптивного поведения, поиска и обретения жизнеутверждающих ценностей, совершенствование волевых качеств, социальной компетентности, коммуникативных умений.

2. Формирование у педагогического коллектива колледжа теоретической основы и отдельных практических навыков по профилактике суицидального поведения.

3. Повышение уровня психологической безопасности образовательной среды колледжа.

 

Полезное по этой теме:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск
Реклама
Раздел сайта
Билет в будущее
Календарь
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
75 лет победы
yandex
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих
Посетители

 

Рейтинг@Mail.ru

Конкурс сайтов 2018
Top